В России острая нехватка профессиональных коммуникаторов

0
84

Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.

Специальными гостями презентации стали Андрей Насоновский, сооснователь первого университета креативных индустрий Universal University и Московской школы коммуникаций MACS, основатель «Агентства по проведению церемоний»; Александр Цыпкин, писатель, эксперт по стратегическим коммуникациям, председатель комитета по внутренним коммуникациям Ассоциации менеджеров России; Кевин Джексон, главный редактор Live  Communication Magazine (Великобритания), глава международного консалтингового агентства по масштабированию бизнеса The Experience is The Marketing, руководитель центра международной экспертизы школы MACS.

Согласно исследованию, проведенному Moscow Advanced Communications School совместно с аналитическим центом первого университета креативных индустрий Universal University, креативный сектор экономики России к 2020 году составят ключевые направления индустрии коммуникаций – корпоративные коммуникации, digital коммуникации, employer brand management, цифровая трансформация и event marketing.

После кризисного спада в 2014-2015 году, сфера «Маркетинг, реклама и PR» в Москве уверенно растет со среднегодовым темпом около 20%. Рост заработных плат в 2017 году составил в среднем 9-11%, по некоторым позициям – 20-30%. К 2020 году средний уровень зарплат специалистов креативных индустрий будет доходить свыше 290 тысяч рублей.

Так, по словам Надежды Маковой, рейтинг самых востребованных коммуникационных специальностей в ближайшие 2 года возглавят специалисты прикладных профилей, наиболее востребованных в сфере коммуникаций: менеджеры цифрового маркетинга, управленцы маркетинговых коммуникаций, менеджеры цифровых трансформаций, специалисты по работе с брендом работодателя, руководители event-проектов. Спрос работодателей на специалистов креативной индустрии уже сейчас в 3 раза превышает количество профессионалов на рынке, отмечают эксперты. Отличительная особенность российского креативного сегмента, –комментируют исследователи MACS и Universal University, – в том, что в стране нет дипломированных специалистов самых востребованных специальностей.

Структура расходов в креативных отраслях также ярко свидетельствует о тенденции глобального темпа развития ключевых направлений. Так, ведущие российские бренды в течение ближайших трех лет увеличат расходы на digital продвижение минимум в 2 раза. По прогнозам аналитиков, прирост рынка experience marketing уже по итогам первого квартала 2018 года составляет порядка 7%, а к 2020 году вырастет к 44%. PR рынок ожидает рост в 30%. Стремительно набирает значимость направление employer brand development: более 74% соискателей называют главными критериями для выбора работодателя – интересные задачи, возможность креативного подхода в работе и атмосфера в компании – все то, что относится к формированию привлекательного бренда работодателя.

«Рынок коммуникаций стремительно меняется. В России остро ощущается нехватка профессиональных специалистов, системного подхода в образовании, ориентированного на стремительные изменения коммуникационной отрасли. Авторские программы и интенсивные курсы, на которые появился тренд в последние 8 лет, не смогли компенсировать кадровый провал,– комментирует Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS. – Проводя исследования перед запуском школы, мы отчетливо понимаем кого ищут работодатели, специалисты какого профиля в ближайшие 5 лет выведут индустрию коммуникаций на принципиально иной уровень развития», – отмечает Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS.

Готовить специалистов для работы в современных коммуникационных отраслях будут на ресурсной базе университета креативных индустрий Universal University в креативном кластере ARTPLAY.В рамках OpenDay первая школа продвинутых коммуникаций MACS презентовала ключевые программы подготовки специалистов креативных индустрий в 2018/19 учебном году: Корпоративные коммуникации (Куратор: Мария Заикина, Директор по коммуникациям “Совесть” (группа QIWI), EventMarketing (Куратор: Павел Недостоев, бренд-директор агентства DEPARTAMENT),  Digital-коммуникации (Куратор: Влад Ситников, Chief Executive Officer Possible Moscow и основатель Hungry Boys), Цифровая трансформация бизнеса (Куратор: Максим Григорьев, Российская Ассоциация “ФИНТЕХ”), Развитие бренда работодателя (Куратор: Екатерина Тышковская, руководитель службы внутренних коммуникаций Банка ВТБ).

Обучение на факультетах стартует 1 октября 2018 года. Линейка образовательных программ MACS представлена долгосрочными программами, профессиональными интенсивами и экспресс-форматами от лидеров российской и международной индустрии коммуникации. Вступительные испытания пройдут в три потока летом. Запись на индивидуальное собеседование с кураторами факультетов и директором школы MACS проходит на сайте.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here