В среднем от 3 до 10% бюджета проекта жилого комплекса уходит на создание комфортной среды. К такому выводу пришли специалисты компании e. Development[1] .
Они отмечают, что при прочих равных условиях клиенты отдают предпочтение комплексу с развитой комфортной средой, даже если цена концептуально безукоризненных проектов на 5–15% выше, чем у конкурентов. При принятии на себя девелопером функционала по управлению коммерческой инфраструктурой и комьюнити жильцов затраты вырастают на 5–7% дополнительно, подчеркивают в компании e. Development.
Эксперты также считают, что уровень затрат на объекты комфортной среды диктуется классом проекта, его концепцией и масштабом. Как правило, проекты массмаркета не требуют экзотических, финансово затратных решений. Успех девелопера на рынке недвижимости зависит от баланса интересных решений, позитивно отличающих проект от конкурентных предложений, и оптимальной цены.