20 мая, 02:08

Среди микрофинансовых компаний ужесточается конкуренция

13 июля 2022

С начала года зафиксирован рост спроса на займы, но это не снижает конкуренцию среди микрофинансовых организаций. За каждого «качественного» заёмщика идёт борьба, ведь при его привлечении возрастает доход кредитора. Чтобы получить клиента с долгосрочным займом, а не микрокредитом на несколько дней, МФО готовы тратить больше денег.

В МФО существенно возросли траты на привлечение клиентов. Для сравнения, в 2021 году более 54% таких кредиторов расходовали около 1000 руб. на привлечение одного клиента. В 2022 году такую сумму готовы потратить 48% организаций. В прошлом году 13% МФО тратили 3000 — 5000 руб., в 2022 году — 15%. Большую сумму от 5000 руб. тратит 12% компаний, в прошлом году их насчитывалось 8%

По словам опрошенных микрофинансистов, в среднем, чтобы привлечь одного клиента, нужно потратить 2000-3000 руб. При этом практически не используются оффлайн-каналы. Большая часть расходов компании идёт на оплату программного обеспечения, SMS-рассылки и т.д. На рынке существует ряд трудности при привлечении клиентов, например, ограничения в иностранных социальных сетях.

Чем больше сумма займа и чем дольше срок его действия, тем больше денег требуется на привлечение клиентов. Самые дорогие кредитные продукты — займы под залог транспортного средства. Самый дешёвый и наиболее востребованный у граждан микрокредит — «До зарплаты», который обычно окупается только после второго или третьего подписания договора.

Для привлечения клиентов большинство МФО стало предлагать займы с высокой вероятностью одобрения за счет снижения требований к заемщикам. Такой финансовый продукт необходим для увеличения числа клиентов, т.к.  в последнее время на рынке растёт доля отказов. МФО вступают в жёсткую борьбу за каждого «хорошего» клиента.

В такой ситуации стоимость кампании по привлечению клиентов окупается примерно после 10 оформленного микрозайма. При долгосрочных займах срок увеличивается до нескольких месяцев.

Среднесрочный займ приносит доход в процессе действия кредитного соглашения. Однако, если он был подписан в рамках действия акции, прибыль получается в долгосрочной перспективе. Кроме того, необходимо учитывать просроченную задолженность клиентов и инфляцию, перед тем как подсчитать среднюю окупаемость займов.

Микрофинансовые компании согласны на переплату, чтобы привлечь платежеспособного заёмщика. Намного выгоднее переплатить за качественного и надёжного клиента, чем подвергать себя риску растущего числа просрочке.

Конкуренция наблюдается и среди банковских учреждений. В этой сфере стоимость одного привлеченного клиента достигает 6000 — 7000 руб. Сегодня цель всех кредиторов — не выдать как можно большее количество кредитов, а сотрудничать только с надёжными заёмщиками, которые в полном объёме и в срок погашают свои обязательства.

Другие новости