12 февраля, 20:39

Россия в 2017 году сократила бюджетные траты на PR

25 января 2018

Проведя итоговое исследование рынка тендеров на портале Госзакупки, коммуникационная группа iMARS сделала выводы, что бюджет в 2017 году на коммуникационные услуги по продвижению госкомпаний в 2017 г потратил на 830 млн. рублей меньше, чем в 2016 году. Команда экспертов подсчитала, что в 2016 году на различные мероприятия по созданию имиджа государственные компании затратили 20 млрд. 460 млн. рублей, в 2017 году эта сумма составила 19 млрд. 630 млн. рублей – спад около 4%. Больше всего пострадали рекламщики – их услуги, занимавшие первую строчку в 2016 году, переместились в 2017-м в конец списка. Зато вырос спрос на услуги аутсайдеров 2016 года – интернет-коммуникации стали гораздо популярнее, на продвижение своих компаний в интернете  госбюджет потратил в 2017 году более 5 млрд. рублей. На пике популярности – услуги по проведению event-мероприятий (5,79 млрд. рублей) и изготовление сувенирной продукции (5,67 млрд. рублей).
Как прогнозируют аналитики компании, в 2018 году игроков PR-рынка ждут сложные времена: «Органы власти и компании с госучастием продолжают курс на экономию расходов. На рынке останутся игроки, которые смогут себе позволить оптимизировать расходы при сохранении качества оказания услуг и выполнения работ. Мы все будем учиться работать эффективнее за меньшие деньги», — сообщил Президент iMARS Communications Владимир Ступников.

Другие новости