Более 20 тысяч школьных учителей из 67 субъектов России прошли аттестацию на свою компетентность на состоявшемся в Минобразования России большом общественном обсуждении разработки нового формата аттестации педагогов методом единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Исследования компетенций учителей проводятся с 2015 года в рамках нацпрограммы учительского роста.
Учителя, кроме проверки знания своего предмета, должны были показать умение применять методические разработки и правильно оценивать знания учеников. Эти профессиональные навыки оказались лучшими у гуманитариев, преподающих родной язык и родную литературу. Немного отстают от них учителя обществознания и права, также показавшие хорошие результаты.
Худшим признан уровень по предметам математики и информатики, а также основ духовно-нравственной культуры народов России – 50% педагогов не смогли справиться с заданиями. 25% учителей показали неудовлетворительные знания по исторической, экономической дисциплинам, также предметам «Россия в мире», русский язык и литература.
Апробация ЕФОМ проходит анонимно, поэтому не оказывает никаких негативных последствий на работу участников. Но вопрос компетентности учителя неоднократно поднимается в первопрестольной. Например, 4 месяца назад, в конце июня, руководитель московского департамента образования Исаак Калина объявил, что учителя с недостаточным уровнем образования не смогут работать в столичных школах.