Органические товары стремительно набирают популярность. Люди все чаще стараются выбирать те, в которых меньше химических примесей. Если это одежда, то предпочтительно льняная или из 100% хлопка. Если продукты питания, то лучше брать деревенские на рынке. Если косметика — обязательно без сульфатов и парабенов.
Как понять, действительно ли продукт является натуральным? Разберем на конкретных примерах.
Иногда производители добавляют приставку «эко». Но это не имеет ничего общего с натуральностью. Чаще всего данная маркировка означает то, что продукция просто наименьшим образом вредит окружающей среде.
Аналогичная приставка «био» — зачастую лишь маркетинговый ход. Вспомните, например, злаковые батончики. На многих из них можно увидеть эти три буквы. Но регламент ГОСТ гласит, что БИО — это продукт переработки молока, обогащенный пробиотиками и/или пребиотиками. Разве батончик можно отнести к вышеуказанному продукту?
В натуральной косметике дело обстоит немного иначе. Одного названия или упоминания на самом продукте, что он без химических примесей, недостаточно. Вся органическая и натуральная косметика должна подтверждать своё происхождение и состав сертификатами.
Рассмотрим известные российские бренды натуральной косметики.
Так, например, всем известная сибирская косметика «Natura Siberica» заверяет свои продукты наличием маркировки ICEA. Это общепризнанный итальянский стандарт сертифицирования. Основные требования: отсутствие запрещённых вредных веществ, алкоголя, радиоактивных веществ, без тестирования на животных и т.д.
Петербургская компания «Levrana» использует только натуральное сырье. Продукция не тестируется на животных. А в 2017 году бренд получил сертификат COSMOS Natural, подтверждающий эко-состав продукции.
Казанский бренд «Мастерская Олеси Мустаевой» для производства своей продукции используют преимущественно импортное сырье, которое уже протестировано и подтверждено международными сертификатами. Все продукты бренда уже в готовом виде проходят необходимые клинические исследования по стандартам Таможенного союза.
Кстати, поворотом в индустрии косметики российского производства стало то, что в 2017 году бренд Мустаевой запустил новые линии «Она Иная», «Rose» и «Lavender», позволившие компании уже на следующий год представлять Россию на мировом уровне в рамках Международной выставки в Китае (“Международная выставка инноваций и высоких технологий” China Hi-Tech Fair 2018). Это стало прорывом для всей индустрии натуральной косметики на Российском рынке и задало тенденцию на натуральность, массово подхваченную мелкими и средними производствами.
Таким образом, на рынке косметики есть действительно качественные продукты. При этом потребителям, не следует слепо доверять надписям на упаковке и бездумно покупать то, что пестрит натуральностью лишь на этикетке. К тому же осознанность и избирательность приятно отразится не только на здоровье и красоте, но и на кошельке.