1 апреля, 10:40

Контрафактная бытовая химия на маркет-плейсах и в соцсетях в 2-5 раз превышает предложение оригинала

24 марта 2025

Лидер предложения подделок гелей для стирки, шампуней и стиральных порошков – Вконтакте. Контрафакт в этой сети продается в среднем в 10 раз чаще оригинала

Специалисты сервиса Gorodissky IP Security проанализировали предложение на рынке электронной коммерции за 2024 год на примере одного из производителей товаров бытовой химии и выявили в продаже 122,7 тысяч единиц нелегальной продукции. Оригинальные предложения составили 75 тысяч товаров.

Чаще всего контрафакт продавали через социальные сети – ВКонтакте, Telegram, Instagram* (43% всей незаконной продукции на рынке интернет-торговли).

Еще 40% нелегальных товаров предлагали на торговых площадках Wildberries, Avito, Ozon, Яндекс-маркет и др.

Чаще всего покупателям предлагали поддельные гели для стирки – 50,9 тысяч товаров (доля 41%). Еще 32% неоригинальных товаров пришлось на шампуни и 27% – на порошки для стирки.

При этом предложение контрафактных товаров для стирки значительно превышает количество авторизированных (лицензионных) товаров на онлайн-рынке. Среди порошков для стирки соотношение оригинального товара к контрафактному составляет 1:4.7 (7 009 авторизированных товаров и 33 032 нелегальных), среди гелей для стирки – 1:2.7 (18 679 авторизированных и 50 918 нелегальных).

В общем объеме предложения контрафакт на Wildberries встречался значительно реже, чем на Avito. В частности, на Wildberries в продаже на 16,8 тысяч единиц оригинальной продукции приходилось 20,5 тыс. контрафактных, в то время как на Avito на 2,1 тыс. единиц оригинальных товаров было выявлено 14,2 тыс. нелегальных. Максимальная доля контрафакта зафиксирована в объявлениях ВКонтакте, где количество предложений поддельных товаров в 10 раз превышает оригинальные.

Аналитики сервиса констатируют перетекание сбыта контрафактной продукции с маркетплейсов в социальные сети. Данные говорят о том, что торговые площадки уже взялись за борьбу с подделками. В свою очередь, у социальных сетей рычагов управления значительно меньше.

Справка

Автоматизированная платформа GIPSECURITY (Gorodissky IP Security) – разработка юридической фирмы «Городисский и Партнеры», созданная для защиты интеллектуальной собственности в сети Интернет. Платформа позволяет оперативно выявлять предложения о продаже контрафактной и серой продукции в сети Интернет в режиме 24/7/365, незаконное использование товарных знаков и авторских прав, а также цифрового контента, и устранять выявленные нарушения в любых объемах.

* Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ.

Другие новости