
Ярмарка молодого современного искусства blazar, официальный спутник 13-й Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow, прошла с 10 по 14 сентября (9 сентября – день превью) в Музее Москвы при поддержке официального партнера Яндекс Пэй, партнеров Lamoda, нейросеть Алиса, LIMÉ и MWS, Beluga Botanicals, BAIKAL430, ВкусВилл и Медгруппа Фентези.
За 6 дней ярмарку посетили более 30 тысяч человек. Было продано 1118 работ независимых авторов из секций Искусства и Дизайна на сумму свыше 31 млн рублей. Общий объём продаж участников, включая галереи, превысил 85 млн рублей.
В этом году blazar объединил 40 независимых художников, 27 галерей, 15 авторов цифрового искусства, а также секцию Дизайна под кураторством галереи SAMPLE. Здесь были представлены работы 61 автора, стенды 6 галерей предметного дизайна и спецпроект «Регион года: Нижегородская область». Для детей и подростков прошла программа творческих мастерских и экскурсий, подготовленная Медгруппой Фентези и Kidsartweekend.
Официальным партнером blazar в этом году выступил Яндекс Пэй — сервис для умных покупок и безопасных платежей, который представил фирменный дизайн кассы, совместные принты с художницей LotaLota и обеспечил удобные способы оплаты, включая NFC, QR-коды, кешбэк и возможность оплаты в рассрочку, сделав процесс приобретения искусства еще доступнее и комфортнее.
Партнером секции Дизайна ярмарки blazar стал fashion-ритейлер Lamoda с собственным брендом Lamoda home. На его стенде в формате жилого пространства привычные предметы интерьера были переосмыслены как арт-объекты, созданные в коллаборации с молодыми авторами: Ариной Шабановой, Сашей Mademuaselle, Юлией Соловьяновой, LETTER YOU, Мариной Прохоровой и архитектурным бюро figura A.
В секции Цифрового искусства, партнером которой выступила нейросеть Алиса, посетители исследовали работы 15 цифровых художников и познакомились с обсуждаемыми феноменами технологического искусства. Каждый мог вступить в диалог с гидом и собеседником нейросетью Алисой, которая помогла посетителям рефлексировать, спорить и искать ответы на самые сложные вопросы о природе творчества в эпоху искусственного интеллекта.
Бренд LIMÉ, партнер секции Дизайна, представил в собственном пространстве проект «Persona — Персона». Экспозиция рассказывала историю создания объектов для основной выставки в LIMÉ Gallery, при участии приглашенного дизайнера Натальи Оргеги, основательницы Worn Studio. В центре инсталляции были представлены: плетеная соломенная скульптура, ниши со свечами и подиум с инструментами, материалами и артефактами мастерских, а также лимитированные свечи ручной работы доступные для приобретения на ярмарке.
Благодаря партнеру MWS (МТС Web Services) на ярмарке blazar впервые появился арт-гид на основе искусственного интеллекта. Решение включало два режима взаимодействия с пользователем: познавательный и развлекательный, которые помогали посетителям получать информацию о произведениях и предлагали интерпретации работ с помощью визуально-текстовых моделей.
На третьем этаже партнер ярмарки ВкусВилл представил собственное кафе, в котором посетители могли познакомиться с новинками и любимыми блюдами из категории «Готовая еда». Меню кафе учитывало разнообразные предпочтения и особенности питания, включая веганские, безглютеновые и позиции без сахара.
Команда blazar благодарит Бюро светодизайна Scale за разработку концепций освещения и компанию True Reason застройку и организационную поддержку.