21 мая, 09:13

Франчайзи компании Global Intellect Service, маркетолог Ирина Мирошник предложила ТОП-5 инструментов для системного маркетинга

26 февраля 2024

Ирина Мирошник, франчайзи компании Global Intellect Service, маркетолог, уже более 5 лет специалист по клиентскому сервису, умеет и любит делать так, чтобы клиенты влюблялись в бизнес ее клиентов. Для этого эксперт предлагает ТОП-5 инструментов для системного маркетинга, планомерное внедрение которых создаст в вашем бизнесе ту самую магию отношений бизнес-клиент.

Чаще всего предприниматели используют в своей деятельности хаотичный маркетинг: речь идет о случайных одноразовых действиях со своими клиентами, бессистемные посты в социальных сетях, непродуманные акции, неотслеживаемые гипотезы и т.п. Все это само по себе не плохо, такая активность может открывать новые точки роста, но важно перевести хаос в систему, цифры. Ведь то, что можно посчитать, — этим можно управлять!

Итак, о каких же действиях идет речь?

  1. Сбор клиентской базы, статистика, аналитика по работе с ней.

Клиентская база — это фундамент вашего бизнеса. С клиентской базой бизнес при продаже кратно дороже, это знают все. Но, как объясняет Ирина Мирошник, собирать ее в блокноте, электронной таблице или своей телефонной книге не одно и то же, чем если вы будете делать это в CRM-системе, автоматизированной и позволяющей эту клиентскую базу максимально эффективно прорабатывать. Зная, кто ваш клиент, сколько ему лет, его пол и семейное положение, частоту покупок, средний чек и пр., вы сможете работать с этими данными, делая эффективное точечное предложение, создавать более действенную рекламу, запускать акции, максимально отвечающие запросам клиентов.

  • Запуск программы лояльности для эффективного возврата клиентов.

Привлечь нового клиента стоит в 6-8 раз дороже, чем удерживать старого. Из этого эксперт в области клиентского сервиса делает простой вывод: настройка гибкой бонусной системы лояльности может эффективно работать по возврату клиента, позволяя вам не гнаться 24/7 за трафиком новых клиентов.

Как даже 1 клиент может принести больше дохода предпринимателю? Можно:

  • повысить репотребляемость: например, клиент стригся раз в 2 месяца, а стал каждый месяц (х2 прибыли);
  • увеличить средний чек допродажами: например, клиент к стрижке стал делать маникюр-педикюр-массаж (еще х3-х4 к прибыли);
  • попросить рекомендовать вас — это может быть неограниченное количество новых клиентов совершенно для вас бесплатных (х10 и больше к прибыли).
  • Инструменты для общения с клиентами, сбор обратной связи (PUSH-уведомления и пр.)

Как утверждает маркетолог Ирина Мирошник, клиенты любят, когда их слышат, поэтому дать им возможность оставить отзыв с оценкой в моменте — must have для любого бизнеса. А заменить уже надоевшие СМС-ки иди WA-рассылки красочными PUSH-уведомлениями — отличное решение, а главное — существенная экономия времени и бюджета.

  • Инструменты по привлечению клиентов: рекомендации, соцсети, кросс-маркетинг и т.д.

Самый эффективный рекламный инструмент в любом бизнес — сарафанное радио. И его автоматизация — это своеобразное управление стихией! Упаковку бизнеса по части присутствия в соцсетях важно держать на контроле и не питать иллюзий, что каждый подписчик — это клиент. Согласно рекомендациям эксперта, лучше по максимуму задействовать свой «сарафан» и разнообразные коллаборации с партнерами по кросс-маркетингу (обмен клиентскими базами) с бизнесами из неконкурентных сфер, но похожей целевой аудиторией. И не забывать про приятные бонусы еще «на входе», ведь клиенты — те же дети: любят подарки!

  • Автоматизация для того, чтобы все вышесказанное было проще.

Мечта любого бизнесмена — лежать на пляже с пина коладой, пока бизнес успешно развивается без него и приносит прибыль. Реальность такова, что владелец малого и среднего бизнеса вряд ли может себе это позволить. Но, как объясняет эксперт, высвободить значительную часть времени с помощью автоматизации того, что возможно, в своих бизнес-процессах — реально! Так почему бы и нет!?

Подытожить все вышесказанное франчайзи компании Global Intellect Service, маркетолог, специалист по клиентскому сервису Ирина Мирошник предлагает одним предложением: предпринимать что-то новое, раз уж вы предприниматель, не только можно, но и необходимо, причем, прямо сейчас!

Любите свой бизнес, любите своих клиентов, изменяйте этот мир!

Другие новости