6 февраля, 09:38

«Цифровая четверть»: цифры и факты

2 июня 2020

Учи.ру подводит итоги учебного года и его финальной четверти

1 июня 2020 года, Москва. В День защиты детей и первый день летних каникул образовательная онлайн-платформа Учи.ру подвела итоги учебного года 2019/2020 и «цифровой четверти». Так в экспертной среде принято называть период дистанционного обучения, начавшийся в России с середины марта в связи с карантином.

Учебный год и особенно его финальную четверть можно расценить как знаковые для школьников, их родителей и учителей: впервые школы страны перешли на обучение в дистанционном формате. По итогам учебного года более половины школьников страны – 8 млн детей – стали пользователями платформы Учи.ру. Наиболее активными были учащиеся начальных классов, а самым востребованным предметом – математика. В процесс дистанционного образования все больше вовлекались родители, а педагоги активно осваивали онлайн-инструменты для обучения.

Подробнее об этих и других ключевых итогах года и четверти:

 900 МЛН ЗАДАНИЙ НА 8 МЛН ШКОЛЬНИКОВ

  • По итогам учебного года Учи.ру стала самым востребованным ресурсом у российских школьников: аудитория учащихся составила 8 млн детей.
  • Школьники решили 900 млн заданий (задание – это единица образовательного контента Учи.ру; каждый урок по определенной теме состоит из нескольких заданий).
  • В онлайн-олимпиадах в 2019/2020 учебном году приняли участие более 3,3 млн уникальных пользователей. Всего же за это время в олимпиадах дети со всей России участвовали более 11 млн раз.
  • В среднем школьники проводили на платформе 24 минуты ежедневно (с учетом выходных). Это время разделялось на несколько сессий в течение дня.
  • В 2019/2020 учебном году ученики всех классов (с 1-го по 11-й) обучались на платформе. При этом больше остальных занимались дети 1–3-х классов.
  • Игровая форма обучения также пользовалась популярностью. Более 24 млн раз ученики играли в игру на вычисления в уме «Счет на лету», 11 млн раз – в логическую игру «Лабиринт» и 8 млн раз – в игру на обучение быстрой печати Jungle Type.
  • В период дистанционного обучения дети стали дольше заниматься на платформе. Относительно конца февраля среднее время одного занятия выросло на 32,5%. Самое продолжительное среднее время занятий на платформе было зафиксировано на неделе с 29 марта по 4 апреля.
  • Наиболее востребованным предметом Учи.ру стала математика. Половина всех решенных заданий (около 450 млн) – именно по ней. На втором и третьем местах – окружающий мир (236 млн) и русский язык (215 млн).

810 ТЫСЯЧ ВИРТУАЛЬНЫХ УРОКОВ ОТ 350 ТЫСЯЧ ПЕДАГОГОВ

  • Аудитория учителей-пользователей платформы по итогам года достигла 350 тыс. человек.
  • Учителя стали активнее задействовать комплексные сервисы Учи.ру после перехода на дистанционный формат: использовать интерактивные задания во время урока, давать домашние задания и проверочные работы, а также проводить уроки в «Виртуальном классе» – сервисе для групповых видеоуроков, созданном специально для дистанционного обучения. Более 110 тыс. учителей провели 810 тыс. уроков в виртуальном классе, выдали более 430 тыс. контрольных и самостоятельных работ.
  • Согласно результатам опроса учителей, проведенного Учи.ру среди 3,5 тыс. педагогов, абсолютное большинство учителей – 78% – считают, что работы с внедрением онлайн-обучения у них стало больше. У 31% респондентов больше времени стало уходить на подготовку к урокам, а 27% заявили об увеличении нагрузки в части работы с родителями. У 15% увеличилось время, затрачиваемое на работу с документами.
  • Затруднения во время дистанционного обучения вызвали: адаптация очной программы обучения к онлайн-формату (49%), работа с новым инструментарием (25%), сложности с коммуникацией (25%). 44% опрошенных нуждаются в организационно-методической помощи (четкое расписание, централизованное информирование), 39% – в методической, а 10% – в технической (настройки компьютера, микрофона, программ).
  • Прошедший год сформировал спрос на дополнительное образование в области цифровых компетенций. Так, например, вебинары об организации дистанционного обучения педагоги посмотрели 114 тыс. раз. О возросшей востребованности развития цифровых навыков среди учителей свидетельствует то, что тысячи учителей со всей России зарегистрировались на курс повышения квалификации по цифровой грамотности, который Учи.ру разработала совместно с Региональным общественным центром интернет-технологий (РОЦИТ).

3,5 МЛН РОДИТЕЛЕЙ: ПРИРОСТ ВОВЛЕЧЕННЫХ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ – 349%

  • Аудитория родителей, использующих Учи.ру, по итогам года составила 3,5 млн человек.
  • С переходом на дистанционный формат обучения значительно возросла роль родителей в образовательном процессе: мамы и папы стали чаще заходить на платформу и интересоваться успехами детей. Прирост активных пользователей платформы Учи.ру среди родителей с февраля по апрель составил 349%.
  • Более 80% родителей оказались вовлечены в процесс дистанционного обучения в период карантина. Такие результаты показал опрос, проведенный Учи.ру среди 2700 родителей учащихся 1–9-х классов по всей России. Более половины опрошенных отметили, что им приходится периодически помогать ребенку с учебой, но это не занимает много времени. При этом 30% родителей утверждают, что им приходится заниматься с ребенком постоянно и полностью погружаться в учебный процесс.
  • Абсолютное большинство родителей при этом испытывали проблемы с адаптацией к новому формату обучения: 49% родителей отметили, что сложности возникают лишь иногда, у 13% дети постоянно сталкиваются с трудностями. В этом случае 36% школьников обращаются за советом к педагогу и 35% – к родителям.
  • Родители, как и учителя, активно интересовались вопросами дистанционного обучения и другими актуальными темами, слушали вебинары Учи.ру. Самыми востребованными среди мам и пап оказались вебинары о проведении уроков в виртуальном классе, о тайм-менеджменте школьника и о развитии детской самостоятельности.

Высокая посещаемость платформы Учи.ру и длительность веб-сессий нашли свое отражение в авторитетном мировом рейтинге SimilarWeb. По итогам апреля 2020 года Учи.ру заняла 2-е место среди самых посещаемых образовательных сайтов мира. Также платформа получила 11-е место среди абсолютно всех категорий сайтов России, обогнав Википедию. Количество визитов на сайт Учи.ру в течение апреля 2020 года составило 109,4 млн.

«2019/2020 учебный год стал, пожалуй, самым необычным в истории. Все школьное сообщество столкнулось с необходимостью кардинально перестроить привычные процессы и перейти на дистанционный режим взаимодействия. Учителя меняли принципы работы, осваивали новые форматы обучения, искали способы поддержания мотивации учеников удаленно. К EdTech-проектам обратились миллионы пользователей.

Учитывая, что до карантина на Учи.ру занимались миллионы учеников и сотни тысяч учителей, для нас было особенно важно поддержать их в такой ситуации. Очевидно, что после коронавируса сфера образования сильно изменится и популярность дистанционного обучения существенно вырастет. Мы продолжим развивать наши образовательные ресурсы и оказывать поддержку школьному сообществу России», – сказал Илья Паршин, генеральный директор Учи.ру.

  • Учи.ру (UCHi.RU) – крупнейшая российская образовательная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов страны изучают школьные предметы в интерактивной форме по индивидуальной траектории, учатся программированию и целеполаганию, развивают soft skills, готовятся к ВПР, ОГЭ, а также участвуют в российских и международных олимпиадах.
  • По технологии Учи.ру дети изучают школьные предметы не только в России, но и в Китае, Индии, ЮАР, Бразилии, США, Канаде, Индонезии и Вьетнаме.
  • Учи.ру – резидент Кластера информационных технологий Фонда «Сколково». Проект реализуется при поддержке Агентства стратегических инициатив.
  • Учи.ру содействует решению задач Национального проекта «Образование» и входящих в него федеральных проектов, способствует применению модели цифровой образовательной среды, развивает цифровые компетенции педагогов и административных команд школ.

Другие новости