17 октября, 22:13

Модный вердикт Милана: главные итоги сезона осень-зима 2025/2026. Как прошёл европейский показ

17 октября 2025

Миланская неделя моды сезона осень-зима 2025/2026 представила противоречивую картину: буйство красок соседствовало с безупречным черно-белым минимализмом. В этом, пожалуй, и заключается вся суть Италии, где сдержанная элегантность местных жителей находит свой контраст в мимолетных трендах образов туристов.

Коллекция GUCCI была выдержана в сдержанной палитре. Облегающие комбинезоны с монограммой, лакированные юбочные костюмы, полупрозрачные юбки со стеклярусом и монохромные шерстяные ансамбли — все это выглядело строго и не вызвало бурного восторга.

Юбилейный показ Fendi, отмечающих 100-летие, стал трогательным жестом преемственности. Его открыли внуки Сильвии Вентурини-Фенди, повторив жест их бабушки из далекого 1966 года. Коллекция, представленная в декорациях ателье 1960-х, балансировала между римской строгостью, воплощенной в лаконичных черных пальто, и чувственностью — в воздушных платьях из органзы и кружева. Мех, ставший визитной карточкой бренда со времен Карла Лагерфельда, предстал в виде элегантных горжеток и аксессуаров.

Новая коллекция VERSACE не вызвала эмоций аудитории. Созданная будто из остатков тканей и принтов прошлых сезонов — Медуз, вензелей и леопардовых пятен, — она выглядела эклектично и неубедительно. Ансамбли, сочетающие, к примеру, атласную пайеточную рубашку и свитер с эффектом «домашней вязки», не складывались в гармоничный образ.

Российские бренды достойно представили нашу страну. Бренд RAIS представил свою премиальную спортивную коллекцию, уходящую корнями в национальные традиции. Костюмы с детальной отделкой демонстрируют стремление к удобству. Визуальный код бренда строится вокруг символа Татарстана — снежного барса, олицетворяющего силу, грацию и защиту, что находит отражение в характере коллекции для мужчин, женщин и детей.

Показ популярного российского дизайнера Ольги Стопычевой транслировал изысканную женственность. Узнаваемый крой, скульптурная драпировка и мерцающие ткани создавали единую атмосферу темы. Финальный выход дизайнера под руку с моделью Кристиной Деменковой в контрастных черно-белых платьях стал зрелищным аккордом.

Дуэт Миуччи Прады и Рафа Симонса в сезоне осень-зима 2025/2026 обратился к фундаментальному вопросу: что есть женская красота сегодня? Их ответ — интеллектуальная провокация, бросающая вызов канонам. Отойдя от привычного восхищения «уродливым», дизайнеры представили новую философию — осознанную небрежность.

Это манифест, воплощенный в тканях: платья с намеренно утрированными пропорциями, юбки с эффектом смятости, отсылающие к личному стилю самой Миуччи, и пальто с искусственными заломами, словно хранящие память о движении. Кульминацией деконструкции стали туфли, вывернутые наизнанку, — смелый жест, стирающий грань между внутренним и внешним, между интимным и публичным.

Бренд MARNI заявил опьянение от одежды. Под аккомпанемент вечерних коктейлей Франческо Риссо из Marni представил коллекцию-метафору. Барную стойку заменила акварельная палитра художника, где каждый оттенок выражал радость исполненной детской фантазии.

На подиуме царила вот такая палитра: горчичное пальто, окутанное едва розовой дымкой горжетки; лазурное платье с лимонным шлейфом, украшенное цветами и мехом, алый костюм, в котором черный стеклярус вышивал прихотливый узор.

Другие новости