AmoCRM – это система управления отношений с клиентами и потребителями. Благодаря ей можно оптимизировать продажи, а заодно и правильно организовать работу маркетингового отдела. Следовательно, нужно адаптировать ее под требования конкретной компании и ее рода деятельности. Основная цель – автоматизация бизнес-процессов и упрощение работы с клиентами, а заодно и повышение их лояльности. Чтобы различные приложения могли взаимодействовать с CRM-системой, нужна интеграция CRM amoCRM: при таком раскладе можно собирать все предложения и обращения в одной системе. Это позволит работать с жалобами и предложениями. В основном это делается через виджеты.

Как правильно настроить amoCRM
Есть два варианта:
- самостоятельно. Для этого понадобится лицензионная программа;
- под ключ. То есть установкой и настройкой занимается компания-производитель. Она же обучает сотрудников, работает с функционалом, чтобы максимально адаптировать его под задачи того или иного бизнеса.
Как amoCRM внедряется и настраивается
Этапы процесса настройки:
- Проведение аудита. Особое внимание уделяется текущим бизнес-процессам.
- Настройка базиса: карточек сделки, воронки продаж и так далее.
- Интеграция с другими бизнес-системами. Например, с платежными, сервисами доставки, 1С и остальными.
- Автоматизация всех бизнес-процессов.
- Обучение сотрудников. В первую очередь это касается менеджеров-продажников и маркетологов. Для них разрабатываются инструкции и чек-листы, чтобы корректно работать с системой.
Система amoCRM интегрируется и с сайтом компании, и с мессенджерами, и с телефонией, и с социальными сетями. Разумеется, сюда можно отнести и почтовые сервисы, чтобы можно было отправлять личные письма клиентам и создавать рассылки. Словом, можно автоматизировать практически все:
- создание контактов и сделок;
- фиксация обращений;
- совершение прямых звонков и сохранение записей разговоров;
- отправление быстрых сообщений.
Основные функции amoCRM
Во-первых, система хранит всю информацию о клиентах. В этой программе можно для удобства создавать клиентские карточки, чтобы иметь возможность быстро найти нужные контакты, проверить покупки, историю взаимодействия. Во-вторых, все продажи можно автоматизировать. Например, система может напоминать о том, что надо позвонить или отправить сообщение. Она же формирует отчеты о тех или иных действиях. В ней можно создавать рекламные кампании и следить за их результатами. В-третьих, при помощи amoCRM легко прогнозировать результаты, изучать тенденции, получать самые достоверные сведения о маркетинге и продажах.
Что касается стоимости внедрения системы, то здесь все зависит от объема работы и, конечно, от ее сложности. Есть несколько вариантов:
- проектное внедрение. Здесь все делается строго в индивидуальном порядке, а функции дорабатываются в соответствии с задачами бизнеса;
- экспресс-внедрение. Тут все понятно: внедряется только базовый функционал, и делается это фактически за один день;
- пакетное внедрение. На передний план выходит настройка основного функционала и консалтинга.
Как можно настроить amoCRM самостоятельно
Можно воспользоваться мастером настройки, то есть добавить пользователей и разослать каждому из них приглашение. Или же войти в раздел «Задачи»: это позволит распределить все задания для сотрудников в таблице или в форме списка. Такой способ эффективен в тех случаях, когда надо составить рабочий график.
Почему важно обращаться к специалистам при внедрении amoCRM
Во-первых, они смогут быстро и качественно устранить любые технические неполадки (сбои, интегративные ошибки). Во-вторых, они не только настраивают систему, но и сразу же оптимизируют ее. В-третьих, можно поработать в пилотном режиме (пробном). Благодаря этому специалисты сразу же заметят любые недочеты и исправят их.
AmoCRM подходит для малого и среднего бизнеса, а также для стартапов.