9 сентября, 13:53

5 брендов с Московской недели моды, которые стали открытием для публики

8 сентября 2025

С 28 августа по 2 сентября Москва приковывала внимание всех жителей и гостей столицы. Пятая Московская неделя моды объединила лучших российских дизайнеров. Они презентовали свои коллекции в знаковых местах города. Показы прошли в парке «Зарядье»: в арт-пространстве «Паркинг Галерея», на парящем мосту и Китайгородской стене, а также на ВДНХ, Болотной площади и в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Кроме того, прошел третий международный форум BRICS+ Fashion Summit. Свои коллекции продемонстрировали дизайнеры из России, Китая, Бразилии, Индии, Турции, Южно-Африканской Республики и других стран. Масштабное мероприятие объединило более 220 брендов. Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.

Oleg Levitskiy

Краснодарский бренд Oleg Levitskiy славится тем, что делает акцент на структурных элементах одежды. ДНК марки — архитектурный крой и провокационный подход к оформлению изделий. Коллекция также была выполнена в авторском стиле — перед зрителем намеренно незавершенный вид, вскрытые швы, асимметричные формы. Дизайнер марки, Олег Левицкий, посвятил новую коллекцию закулисью русского театра конца XIX века, потому подавляющее большинство образов, представленных в этом сезоне, напоминают театральные костюмы с «изнанкой наружу». При создании изделий использовались шерсть, лен, шелк, ремесленные ткани, вареные и крашеные на старинном производстве.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/p3Q426quOXgC1g

Мандрагора. AI-коллекция 1869/2025. Цифровое наследие

Парящий мост в парке «Зарядье» превратился в волшебный лес и стал идеальной площадкой для настоящего шоу, которое представил Сбер на показе «Мандрагора. Al-коллекция 1869/2025. Цифровое наследие» на Московской неделе моды. Впервые в истории незавершённая опера П.И.Чайковского обрела новую жизнь в формате современного модного показа — здесь театр встретился с высокой модой и цифровыми технологиями: GigaChat помог написать либретто, нейросеть SymFormer обеспечила музыкальное сопровождение, а Kandinsky создал визуальные и сценографические решения. Все AI-решения были реализованы под художественным контролем и с глубоким уважением к стилю эпохи.

Сбер и GigaChat стали стратегическим и технологическим партнером.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/qZJINKvkW0l6VQ

Фото: https://disk.yandex.ru/d/D_7onjp_XJ7MhA

Видео: https://disk.360.yandex.ru/i/jDJMwGHKqObKLg

Kisselenko

В рамках Московской недели моды петербургский бренд Kisselenko продемонстрировал линейку «№57». Изделия, созданные в стиле минимализм, имеют ориентальный акцент, сочетают в себе комфортный оригинальный крой, роскошные ткани, безукоризненную линию и гармонию пропорций. Цветовая гамма коллекции тяготеет к минимализму, ведь дизайнер марки, Лилия Киселенко, предпочитает черный цвет, видя в нем символ самосозерцания, вдумчивости, самоограничения и чистоты. Строгая геометрия силуэтов и асимметричный крой позволяют создавать множество разных образов за счет наслоения и оригинального комбинирования. В коллекции присутствуют объемные плащи и пальто разной длины, шелковые блузы, брюки с необработанным рельефным швом, свободные комбинезоны с оригинальными драпировками, уютные платья и свитера из тонкой шерсти и кашемира, дополненные авторскими украшениями.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/AT3bsx0sg9MjIg

Boyari

Инновационный московский бренд Boyari представил свою новую коллекцию «Couture». К ДНК бренда можно отнести яблочную кожуру (Appleskin) и других экологичные материалы, например, тенсель, которые использует дизайнер при создании изделий. Представленная в рамках Московской недели моды линейка построена на контрастах: в ней классические рубашечные ткани органично огранены черной яблочной кожей. А утрированные женственные силуэты в стиле нью-лук преподнесены создателем и дизайнером бренда, Ольгой Бояриновой, через свободу, стиль и харизму.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/GQfeHd2ADtlDPA

Ogo Citizen

Якутский бренд Ogo Citizen — это игра контрастов. В каждой коллекции бренда встречаются романтизм и технологичность, глобальность и локальность. Новая коллекции носит название «Кубулуйуу» (якут. «превращение») и размышляет о телесных границах через призму эволюционной эстетики. Свобода и акциденция — ключевые концепты сезона. Одежда становится полем для случайностей: нарочито деформированные силуэты, асимметричные драпировки и «недоделанные» детали противопоставляются четкой структуре, словно сущность, рожденная из хаоса. Особо хочется отметить такие дизайнерские решения, как топы с рельефными «хребтами», корсеты-панцири, перекошенные рукава, платья с «расползающимися» швами, а также сочетание грязно-бежевого с угольным и внезапные вкрапления цвета.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/kkFeYI4Hhu6qfQ

Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.

Другие новости