5 февраля, 23:38

5 причин почему цифровизация стоматологии нужна уже сегодня

26 апреля 2021

Согласно исследованию BCG (Boston Consulting Group) пандемия COVID-19 заставила многие компании переосмыслить важность использования цифровых технологий. В стороне не осталась и стоматология: новые реалии изменили и эту область медицины. Мы поговорили со стоматологом – ортопедом, координатором лечебного процесса Бостонского Института Эстетической Медицины Анной Вилесовой о том, почему так нужна цифровизация в стоматологии сегодня.

Опыт работы Анны Вилесовой в цифровом протоколе более восьми лет, на данный момент она сделала уже более 2000 сканирований с помощью интраорального сканера iTero. Кроме этого, доктор использует множество технологий для диагностики, визуализации исследований, проведения расчетов в своей практике.

1. Комплексное лечение

Цифровой процесс – это возможность использовать и взаимодополнять современные технологии для достижения лучшего результата. Например, в области челюстно-лицевой хирургии при использовании интраорального сканера iTero и КЛКТ черепа получаются комплексные 3D-исследования ротовой полости.   «Благодаря интраоральному сканеру iTero мы можем делать хирургические шаблоны, а это, в свою очередь, способствует проведению имплантации в максимально благоприятных условиях. Мы максимально правильно позиционируем имплантаты с помощью шаблона и в последующем делаем правильные долговременные реставрации».

2. Междисциплинарность

Цифровые технологии облегчают и взаимодействие между врачами различных специальностей; развивается междисциплинарность, комплексное лечение. Пациенты, особенно взрослые, зачастую взаимодействуют не только с ортодонтом, но также и с ортопедом, терапевтом, гигиенистом для проведения санации, профессиональной гигиены полости рта и лечения зубов с кариозными поражениями. Иногда —  с челюстно-лицевым хирургом, если план лечения объемный и включает имплантацию, с лор-врачом, когда необходимо наладить носовое дыхание пациента, с остеопатом. В таком междисциплинарном взаимодействии очень важны используемые технологии.

«Координатор или лечащий врач следит за маршрутизацией пациента от специалиста к специалисту – для того чтобы была преемственность, чтобы вовремя информация от коллег поступала из рук в руки, чтобы лечебный процесс был синхронный, отлаженный, последовательный и результативный», — подчеркнула Анна Вилесова. Использование технологий становится еще незаменимее в случае, когда пациент вынужден переехать и сменить клинику. В такой ситуации врачу необходимо собрать все, что входит в кейс данного пациента: все имеющиеся материалы по лечению, например, электронную карту, виртуальные модели.  Анна отметила, что в такой ситуации ей значительно помогало использование платформы iTero: «Ты просто спокойно передаешь предварительно обезличенные данные в облаке, не озадачиваясь способом отправки, особенно, если необходимо отправить в другую страну гипсовые модели».

3. Улучшенные решения на практике

 «Если раньше мы не использовали сканер на этапе первичной консультации для мотивации и информирования пациента, то на данный момент те технические возможности, которые появились у iTero, позволяют нам использовать его на всех этапах лечения. Мы рассказываем пациенту о нюансах лечения, будущем результате не на кейсах других людей, а на его клинической ситуации, ведь сканирование ротовой полости занимает всего несколько минут» — поделилась своим опытом Анна Вилесова. Более того, интраоральный сканер iTero – это комплексное решение для специалистов и клиник с усовершенствованным программным обеспечением, доступом к безлимитному облачному хранилищу и технической поддержкой.

4. Скорость и визуализация

Современные технологии могут сделать практику врача и рабочие процессы более эффективными. Так, одной из важных функций сканера iTero Анна назвала симулятор Invisalign Outcome Simulator, который позволяет за несколько минут смоделировать предварительный результат ортодонтического лечения. Пациент получает план лечения ClinCheck [прим. он разрабатывается техниками вместе с врачом на основании результатов сканирования и рентгенограм, если применимо] не отходя от кресла: «Если пациент пришел с сильным искривлением зубной дуги, со скученностью зубов, то он может сразу увидеть, какой результат он получит в результате ортодонтического лечения».

Такая визуализация очень помогает в работе с пациентами, мотивирует их и повышает конверсию пациентов в кресле: по данным исследования, 60% увидевших предполагаемые результаты лечения с помощью функции Invisalign Outcome Simulator сканера iTero согласились на лечение с использованием элайнеров Invisalign. Виртуальная модель отправляется на электронную почту пациента для того, чтобы он в спокойной обстановке принял решение о необходимости лечения. Причем в случае положительного решения повторного приема и диагностики не требуется – а это особенно важно в период пандемии.

5.  Тесное взаимодействие врачей из разных стран

Благодаря цифровизации работа стоматологов стала более экологичной, соответствующей духу времени и сложившейся эпидемиологической обстановке. Цифровые технологии сделали возможным взаимодействие специалистов из разных стран, даже в условиях пандемии. «Мы можем, находясь в России, работать, например, с лабораторией, находящейся в Канаде. Не используя никакие физические модели и другие физические вещи, мы отсылаем в Канаду виртуальный кейс пациента. Это занимает ровно пять минут. Такой подход обеспечивает эпидемиологическую безопасность, ведь мы сводим к минимуму контакты с биологическими жидкостями пациента», — поделилась Анна Вилесова.

Цифровизация – это не следование моде. Она действительно повышает эффективность и качество работы доктора, а также приносит больше удобства и комфорта пациентам.

Другие новости