5 февраля, 22:18

15 тыс. тонн авиационного топлива похитили в «Шереметьево»

12 апреля 2018

«Транснефть» выявила хищение 15,4 тыс. тонн авиационного керосина на сумму более 285 млн. Об этом сообщается в газете «Ведомости» 18 апреля. Реакция от силовых структур на произошедшее близка к нулевой. При этом до сих пор по статистике из 50 дел о краже топлива из топливопроводов, по статистике, раскрывается одно. И то для жуликов заканчивается, как правило, условным сроком.

Хищение было выявлено при анализе данных о приеме, транспортировке и сдаче топлива грузополучателям с мая 2016 года по декабрь 2017 года по трубопроводам Кольцевого магистрального нефтепродуктопровода вокруг Москвы (КМНПП), по которому снабжаются авиационным керосином аэропорты «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово».

В ходе проверок, говорится в обращении компании, направленном в Минтранс, ФСБ, МВД и Генпрокуратуру, обнаружены признаки, указывающие на «возможные хищения топлива через несанкционированные врезки» в КМНПП с использованием отводов на топливно-заправочный комплекс (ТЗК) «Шереметьево» (75% принадлежит «Роснефти») и «Газпромнефть-аэро», а также выведенных из эксплуатации отводов на нефтебазу «Павельцы» в Химкинском районе Московской области.

Хищения несут серьезные риски по обеспечению топливом аэропортов, создают угрозу возникновения техногенных аварий и экологических катастроф, говорится в обращении «Транснефти». Часть похищенного топлива могут получать авиакомпании, выполняющие чартерные рейсы. «Незаконный оборот топлива не гарантирует контроля его качества, что, в свою очередь, может повлечь авиакатастрофы», – предупреждает в документе президент «Транснефти» Николай Токарев.

Авиационное топливо может быть использовано для изготовления зимнего дизеля из летнего, приводят «Ведомости» слова топ-менеджер московского аэропорта. «Ворованный керосин не может попасть в самолет в крупном аэропорту, – уверен собеседник. – У ТЗК во всех московских аэропортах есть лаборатории по контролю за качеством керосина. При заправке каждого самолета берется проба и хранится до тех пор, пока самолет благополучно не приземлится. Если с бортом что-то случается, Следственный комитет проверяет эту пробу». Другие эксперты считают воровство со стороны менеджмента вполне возможным: «Топливо из трубы КМНПП качественное, если в него не попал излишек воды. А прошло оно счетчик перед ТЗК или было извлечено из трубы до него, никто определить не сможет. Для миллиона тонн в год потребления Шереметьева 15 тыс. мелочь. А для кармана человек пяти неплохая прибавка к зарплате».

Характерна реакция госорганов – адресатов обращения «Транснефти». В ответе Минтранса говорится, что министерство не обладает полномочиями по противодействию хищению. Генпрокуратура отписала «Ваше обращение по фактам хищения… направлено московскому межрегиональному транспортному прокурору…»

Московская межрегиональная транспортная прокуратура по поручению Генпрокуратуры сообщила, что труба проходит по территории территориальных органов МВД, которые ей неподнадзорны.

В ГУ МВД по Московской области сообщили, что «По результатам рассмотрения материал проверки зарегистрирован в книге учёта сообщений…».

Не удивительно, что при такой «бурной реакции» за последние 5 лет число краж топлива из трубопровода в Московском регионе выросло в 10 раз и продолжает расти.

 

Другие новости